Выселение из отеля

Выселение из отеля Выселение без суда

На сегодняшний день в РФ действует принятое Постановление Правительства РФ №1085 от 09.10.2015 года «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ». Именно в этом Постановлении урегулированы основные моменты по поводу правил выселения из гостиниц.

Персонал гостиниц всегда действует согласно установленных норм, хотя и негативные моменты в виде нарушений с их стороны также бывают. Клиенты гостиничных заведений обязаны при поселении ознакомиться с правилами внутреннего распорядка отеля, которые следует неукоснительно выполнять.


Основания

Согласно действующим на данный момент правилам из гостиницы могут выселить:

  • по закону (окончание срока проживания по договору);
  • задолженность клиента за аренду номера в гостинице;
  • нарушение правил проживания в отеле (досрочное расторжение договора о проживании);
  • совершение уголовного преступления;
  • прекращение пребывания в отеле по собственному желанию клиента.

Нарушение правил проживания в отеле

 В большинстве гостиниц во время подписания договора проживания оговариваются основные правила жизни и нормы технической безопасности, которые не могут нарушать постояльцы гостиниц.

Основные правила таковы:

В комнатах и других помещениях отеля нельзя курить

В гостиницах или возле них обустроены специальные места для курения, которые и должны использоваться по назначению. Курение в комнатах и помещениях может привести к возникновению пожара в помещении, что может привести к нежелательным последствиям (например, возникновение пожара).

Кроме этого, запах дыма может не понравиться жителям, которые не курят. Репутация отеля для администрации и персонала всегда стоит на первом месте, поэтому весь персонал всегда будет следить за тем, чтобы пресекались попытки курения в комнатах и холлах.

Нельзя пользоваться неразрешенными в отеле электроприборами

За нарушение этого правила могут выселить, так как мощные электроприборы — это лишний расход электроэнергии в отеле. Использование мощных приборов без разрешения персонала может привести к нарушению пожарной безопасности в гостинице.

Не разрешается передавать ключ от комнаты посторонним

При выходе из отеля (даже до выселения) постоялец должен сдавать ключ дежурному администратору, который сидит в холле гостиницы. Передача ключа другим лицам запрещена, так как они могут изготовить дубликаты ключей от комнаты и в последующем повышается риск краж вещей с места жительства постояльцев.

Понятно, что единственным методом борьбы с такими действиями особ является замена замков, а это дополнительные расходы гостиницы, не предусмотренные бюджетом.

Хранение в гостиничной комнате материалов, которые быстро загораются

Пенопласт, гипсокартон, много бумаги и другие материалы подобного характера легко воспламеняются, поэтому хранение их в большом количестве не разрешается по нормам техники безопасности в помещениях гостиничного типа.

Выявление персоналом гостиничного комплекса подобных предметов влечет их конфискацию из комнаты до момента отъезда постояльца из отеля.

Запрещается проносить на территорию отеля предметы, опасные для жизни и здоровья окружающих.

Постояльцы не могут заносить огнестрельное, колющее и режущее оружие, взрывоопасные предметы, ядовитые вещества и химикаты, а также другие опасные предметы, использование которых может привести к нежелательным последствиям в виде смерти или травмы других людей.

Перестановка или вынос мебели из номера

Это также расценивается как нарушение правил проживания в отеле. Второй факт может, вообще, расцениваться как кража.

В случае обычной перестановки могут быть нарушены правила техники безопасности в помещении (например, нельзя закрывать доступ к батареям и электрическим розеткам) либо привести к порче имущества (порезанный линолеум, либо другие повреждения в комнатах).

Несоблюдение этических норм поведения

Персонал сможет выселить постояльца из гостиницы, если тот будет ходить обнаженным по местам общего пользования, находится под действием наркотического или алкогольного опьянения либо вести себя некультурно по отношению к сотрудникам, либо другим постояльцам гостиницы.

Нельзя причинять вред имуществу отеля

Отметим, что нанесение ущербу отелю может быть квалифицировано как имущественное преступление. Персонал может вызвать полицию для фиксации последствий противоправных действий. Минимальные последствия таких действий- компенсация причиненного ущерба.

Размещение домашних животных в комнате отеля

Возможно, только после получения разрешения от администрации. Опасность для отеля и будущих постояльцев конкретной комнаты состоит в том, что у животных могут быть вши или блохи, которые могут остаться в комнате.


По закону

Выселение из гостиничного номера по закону, возможно только лишь в таких случаях:

  1. Окончание срока проживания в номере.
  2. Досрочное расторжение договора проживания по желанию клиента.

Каковы правила выезда из гостиничного номера? При выселении по окончании срока проживания клиент (гость) обязан выехать из гостиницы до 12 часов дня текущих суток, которые оплачены (п.23 Постановления №1085 от 09.10.2015 г.).

Безусловно, если у человека поезд, самолет либо автобус отправляются из города пребывания значительно позже, никто не будет выгонять его из гостиничного номера насильно.

Потребуется внести доплату в таких размерах:

При выезде во временном промежутке от 12 до 18 часовпостоялец должен будет дополнительно внести в кассу 50% стоимости проживания за сутки.
Если же человек сможет покинуть номер с 18 до 24 часовдоплата составит 100% суточной стоимости проживания.

При досрочном выселении из гостиницы вопрос решается довольно просто:

  1. Постоялец заявляет о желании выехать администратору заведения.
  2. Составляется соответствующее заявление.
  3. Производится расчет фактической стоимости проживания клиента и возвращаются деньги за тот период, когда клиент по договору должен был еще проживать, но по факту его не будет. Отметим, что за сутки выезда компенсация не производится.

За неуплату

Выселение из отеля за неуплатуГостиничная комната является жилым помещением. По общим нормам законодательства (ст.687 ГК РФ) собственник дома имеет право выселить жильца из жилого помещения за неуплату по истечении 6 месяцев с момента возникновения задолженности. Понятно, что такая законодательная норма вряд ли применима к порядку проживания в гостиницы.

Все возможные случаи расторжения договора администрация отеля должна четко прописывать в самом тексте договора. Обычно в случае возникновения задолженности по оплате за гостиничные услуги сначала постояльцу (-ам) выносится предупреждение с требованием погасить долг до определенной даты либо конкретного часа.

В случае невыполнения законных требований администрации клиент отеля подлежит моментальному выселению. Кроме этого,  договор о проживании расторгается в одностороннем порядке и подается иск в суд (если сумма задолженности большая).


Процедура выселения из отеля

Политика каждого отеля строится на таких принципах:

  • оказание сервиса для каждого клиента на высоком уровне;
  • сохранность имущества гостиничного комплекса.

Правила проведения запланированного выселения следующие:

  1. За день до выселения администрация гостиницы готовит предупреждение о необходимости покинуть номер до 12 часов следующих суток и передает его постояльцу, который выселяется.
  2. За 30 минут до выселения проживавшие в комнате люди приглашают представителей администрации гостиницы, которые проверяют состояние комнаты, наличие всего инвентаря, который там был на момент поселения клиентов.
  3. Постояльцы выносят свои вещи в холл к администратору.
  4. Производится прием — передача ключей от жителей администратору.
  5. На завершающем этапе происходит окончательный расчет за услуги гостиницы.

Жалобы на действия персонала отеля

Жалобы на действие персоналаПроцесс рассмотрения жалоб клиентов в гостиницах налажен четко, потому что удовлетворение потребностей и всех вопросов клиентов всегда находится в приоритете у руководства гостиницы. Любую жалобу принимает администратор или другой сотрудник гостиницы. Обращение фиксируется в специальном журнале жалоб.

После принятия жалобы сотрудник сообщает о проблеме во взаимоотношениях с персоналом руководству гостиницы. Желательно это сделать в присутствии человека, который жалуется. Клиент должен понимать, что его жалобу принято к рассмотрению.

Сервис и культурное общение персонала с клиентами отеля всегда в приоритете руководства, поэтому обязательно будет проводиться внутреннее служебное расследование, о ходе которого постоянно требуется информировать жалобщика.

Расследование, выяснение обстоятельств произошедшего инцидента проводится максимально быстро.

Для этого необходимо осуществить следующие действия:

  • проведение собеседования с жалобщиком;
  • общение с сотрудником, которого обвиняют в нарушении прав клиентов отеля;
  • просмотр информации с камер видеонаблюдения (при наличии такой возможности);
  • опрос свидетелей.

Напоминаем, что ходе расследования необходимо постоянно информировать жалобщика. Для устранения последствий ситуации (если персонал гостиницы виноват) после расследования проводится детальный разбор ситуации с провинившимся сотрудником и приносятся извинения постояльцу.


Незаконно выселили из отеля, что делать?

Незаконно выселили из отеляВыселение из отеля может произойти незаконно. Но как это доказать? В первую очередь постоялец должен самостоятельно проанализировать сложившуюся ситуацию и вспомнить условия договора, где говорится о правилах выселения.

Если клиент понимает, что его выселили действительно незаконно, он должен обратиться в отделение полиции и изложить там сложившуюся ситуацию с выселением. Обязательно оформить заявление в полицию, так как при отсутствии документирования факт незаконного выселения из отеля не будет расследоваться правоохранительными органами. Полиция обязательно изучит факт и разберется.


Как выселить постояльцев?

Выселение постояльцев — это дело довольно щепетильное. Конечно, если постояльцы покидают гостиницу в срок или по собственному желанию, то нет абсолютно никаких проблем.

Если же клиент покидает гостиницу по причине решения администрации отеля по причине нарушений (по мнению персонала гостиницы), то в таких случаях необходимо все документы оформить максимально правильно.

Доказательная база вины клиента также должна быть подобрана максимально полная, чтобы у полиции не было оснований влиять на администрацию отеля с целью отмены ее решения о выселении клиента.


Заключение

Выселение постояльцев из гостиницы может происходить по таким причинам:

  • окончание срока проживания;
  • выселение по желанию клиента до завершения срока проживания;
  • нарушение клиентом правил проживания.

Если возникают вопросы по теме данной статьи или требуется бесплатная консультация юристов, напишите нам в комментариях либо обратитесь к дежурному сотруднику сайта в форме всплывающего окна. Также вы всегда можете позвонить по указанным телефонам. Мы обязательно ответим и поможем.

Юрист по недвижимости и банкротству.
Специалитет: Ульяновский государственный университет
Магистратура и аспирантура: Высшая школа экономики
Подписывайтесь на мой канал: https://t.me/slovoyurista

Оцените автора